Комментарий Посла России в Дании В.В.Барбина к статье Председателя Внешнеполитического комитета Фолькетинга М.Лидегорда
В Дании нагнетается истерия по поводу якобы возможного вторжения России на Украину. Наличие группировки российских войск на российской территории на расстоянии 200-400 км от границы с Украиной объявлено угрозой для безопасности. Заявления России об отсутствии агрессивных планов во внимание не принимаются.
На веру приняты американские разведданные. Однако мировое сообщество с подачи США ранее уже вводилось в заблуждение. На основе ложной информации принимались решения с катастрофическими последствиями. Вторжение США в Ирак в 2003 г. - в связи с якобы разработкой Багдадом оружия массового поражения - на десятилетия погрузило эту страну в хаос, создало благоприятную почву для зарождения там террористических организаций, в том числе ИГИЛ.
Датские официальные лица и политики наперегонки соревнуются в возможных мерах превентивного запугивания и наказания России. М.Лидегорд, Председатель Внешнеполитического совета фолькетинга, 22 декабря со страниц «Юлландс-Постен» предложил ЕС отказаться от российского газа и «снять с повестки дня» вопрос о газопроводе «Северный поток 2».
Такой совет лишь спровоцирует дальнейшую эскалацию напряженности и взаимной подозрительности в отношениях между Россией и ЕС. Ключ к урегулированию ситуации на Украине уже имеется и он другой - выполнение Киевом своих обязательств по Минскому соглашению.
Попытки демонизировать «Северный поток 2» представляются ошибочными. Энергетического сотрудничество России и Европы всегда способствовало укреплению стабильности на европейском континенте. Именно российский газ возможно дал толчок к разрядке напряженности на европейском континенте в 70-х годах прошлого столетия. В 1970 году было подписано т.н. соглашение между ФРГ и Советским Союзом о «поставках газа в обмен на трубы». 1 октября 1973 года газ из СССР впервые пошел в Европу. Не исключено, что нормализация обстановки в Европе могла начаться на десятилетие раньше. Однако в 1963 году США удалось настоять на отмене ФРГ уже заключенной сделки по российскому газу.